Многих собственников самоходной техники волнует вопрос, где ставят на учет спецтехнику и каким образом осуществляется ее постановка. Постановка на учет проводится в отношении авто и мототранспортных средств, тракторов, снегоходов, дорожно-строительных машин, снегоболотоходов и мотовездеходов. Особые требования предъявляют к конструктивным особенностям транспорта и скоростному режиму, доступному на нем. Такая техника должна иметь скорость до 50 км в час.
Постановка на учет спецтехники осуществляется по заявлению собственника или арендатора. С таким заявлением могут обратиться:
Поставить на учет спецтехнику можно по месту жительства или месту пребывания владельца или собственника. Именно поэтому обратиться за услугой в Гостехнадзор г. Москвы, Московской области и субъектов РФ могут только те лица, которые зарегистрированы постоянно или временно в столице.
Заявление на постановку спецтехники на учет в Гостехнадзоре подают в случаях:
Прежде чем поставить на учет спецтехнику, за получение лицом свидетельства о регистрации транспортного средства, необходимо уплатить в бюджет государства пошлину. Ее размер зависит от характера действий:
- За выдачу свидетельства лицу придется уплатить пошлину в 500 рублей,
- за регистрационные знаки на транспорт или прицеп – 1500 рублей;
- выдача ПСМ обойдется собственнику или владельцу в 800 рублей, а изменение в действующий ПСМ – 350 рублей.
В первую очередь при постановке на учет спецтехники владелец или арендатор самоходной техники должен пройти технический осмотр. Такая процедура по осмотру тракторов, дорожных и строительных машин осуществляется по их месту фактического нахождения. Не играет роли место, в котором зарегистрирована техника.
В Москве, Московской области, субъектах РФ можно поставить на учет спецтехнику в Гостехнадзоре.
Чтобы оперативно поставить на учет спецтехнику, необходимо придерживаться следующих правил. Сразу же после покупки самоходного транспорта, собственник должен оформить свою ответственность, получив полис ОСАГО. После этого, собрав пакет документов, можно обращаться в Гостехнадзор.
После заполнения заявления собственнику, владельцу или арендатору самоходной техники необходимо предоставить объект на технический осмотр.
В некоторых случаях Гостехнадзор может отказать в постановке на учет самоходной техники по разным причинам, к которым относят несоответствие транспорта требованиям безопасности, наличие описок в правоустанавливающих документах, предоставление копий документов вместо оригиналов.
В некоторых случаях процедура может быть приостановлена по ряду причин. На две недели может быть приостановлена оказываемая услуга вследствие согласования даты осмотра самоходной техники. На 10 дней ведомство приостанавливает оказание услуги вследствие необходимости предоставления оригиналов документов.
На более длительный срок – 1 месяц оказание услуги могут приостановить, если в течение пяти дней не пришел ответ на запрос из Гостехнадзора. Постановка на учет спецтехники в ГИБДД не осуществляется, транспорт ставится на учет в Гостехнадзоре г. Москвы, Московской области, субъектов РФ.
Чтобы упростить процедуру, можно оформить заявку на сайте госуслуг, там же оплатить государственную пошлину и выбрать подходящее время технического осмотра транспортного средства.
Собственник или владелец обязан зарегистрировать самоходную технику в течение 10 дней с момента ее покупки или действия знака «транзит». В случае нарушения законодательства к лицу применяются меры административной ответственности в соответствии со ст. 19.22 КоАП РФ. Видом наказания по соответствующей статье является штраф:
- Для физических лиц в размере 1500-2000 рублей;
- Для должностных лиц – от 2000 до 3500 рублей;
- Для юридических лиц от 5000 до 1000 рублей.
Для постановки на учет необходима подача следующих документов: